9
Jan
2017
rakovini

Бывают ли ошибки в разводах?

Разумеется, относясь к прошлому как к произошедшему по воле Б-жественного Провидения, вместе с тем нельзя делать вывод, что и на будущее стоит смотреть с чувством пассивного примирения, характерного для неудачника. Эта ошибка носит название фатализм – видеть будущее как изначально предопределенное и не оставляющее места свободе выбора и творчеству, тем самым уклоняясь от ответственности и максимального воздействия на это будущее с целью его улучшения. Однако будущее в один прекрасный день станет прошлым, и тогда мы отнесёмся к нему как к данному Небом, но, поскольку сейчас мы не знаем, что будет, мы обязаны принять на себя полную ответственность и идти по возможности самым прямым путем.

Это позволяет нам увидеть следующее: первое, если мы развелись – даже по ошибке – мы должны радоваться этому и идти вперед в поисках новой пары, не повторяя ошибок прошлого (это в случае, когда у нас нет возможности исправить первый брак, как мы говорили выше). Второе, если женились – даже по ошибке – должны и этому радоваться, предполагая, что этот брак навеки, и делать всё от нас зависящее для его сохранения и расцвета (отвергая мысли о том, что мы женились случайно и на самом деле нам больше подойдёт другой супруг или супруга). И только если мы старались всеми силами применять этот подход, и всё же брак стал совершенно невыносимым, только если мы уже использовали всё возможное, пытаясь его спасти, лишь после этого имеет смысл идти на развод. И тогда “поворачивается колесо” в мыслях, и мы в состоянии относиться к разводу положительно – помнить, что развестись теперь – это мицва (Б-жественная заповедь), и сделать это с радостью.

Хотя отношения к прошлому и будущему различны и даже противоположны друг другу, на деле они являются частью одной и той же концепции. Эта концепция выражается в стихе: “прост [бесхитростен] будь перед Б-гом, Всесильным твоим”, лучше всего её истолковал Раши: “ходи с ним в простоте и уповай на Него, и не старайся предугадать будущее, но всё, что произойдёт с тобой, прими бесхитростно, и тогда будешь с Ним и Его уделом”. Простота при таком подходе действует в двух направлениях: необходимо бесхитростно принять то, что случилось в прошлом, и также бесхитростно ступать в будущее. Применение такого подхода во взаимоотношениях означает, что в каждый конкретный момент мы принимаем, что все наши отношения, которые были в прошлом, были к добру, и хорошо, что они были. Но настоящая история нашей любви, полной и вечной, любви “лицом к лицу”, такой, которая построит “дом навсегда” – начинается только сейчас.